Действительно, процесс разработки логотипа может занять от нескольких дней или недель до месяцев вашего времени, в зависимости от того, сколько вы запланировали, есть ли у вас четкие цели, сколько работы вы делаете за один присест и сколько вы знаете о графическом дизайне.
По понятным причинам многие люди предпочитают отдать эту задачу на аутсорсинг, а не выполнять ее самостоятельно. Дизайн логотипа, особенно хороший дизайн логотипа, может потребовать огромных затрат времени, особенно если вы уже ведете собственный бизнес. Но если вы настаиваете на создании собственных инструментов брендинга, вот несколько вещей, о которых следует помнить в процессе проектирования.
• Подготовка – ключ к успеху.
Вероятно, самая важная часть любого процесса проектирования – это этап планирования, потому что все с этого момента строится на нем. Это означает, что очень важно заранее знать, чего вы хотите.
Конечно, во многих случаях вы можете отклоняться от этого, когда найдете лучшие идеи или полностью измените свой подход. Но всегда важно найти и поддерживать общее направление.
На этом этапе может быть даже хорошо начать с простого наброска. Затем вы можете обдумать этот первоначальный дизайн логотипа – возможно, на некоторое время отложить его в ящике и вернуться к нему – и внести изменения по своему усмотрению. Вы можете повторять этот процесс столько раз, сколько вам нужно, в зависимости от имеющегося у вас времени и качества работы, которую вы хотите сделать в качестве окончательного проекта.
• Найдите вдохновение.
При разработке логотипа всегда полезно изучить другие логотипы, посмотреть, что у них хорошо получается, какое сообщение они отправляют и насколько эффективно они отправляют это сообщение. Последнее часто упускается из виду, но многие логотипы несовершенны – достаточно взглянуть на множество логотипов, несущих неудачный двусмысленный смысл. Вы можете обнаружить, что изучение логотипов, как с точки зрения их недостатков, так и с точки зрения успешной реализации, дает вам критическую точку зрения, которая может иметь неоценимое значение на протяжении всего процесса разработки.
• Создайте черновой вариант.
Как правило, если вы закончили со своим логотипом, вам еще многое предстоит сделать.
Вы можете обнаружить, что после завершения «окончательного» дизайна логотипа ваше представление о том, что он представляет или что означает ваш бренд, полностью изменилось. Вам следует немного побаловать себя этим чувством, но также помните, что в конечном итоге вам нужно выпустить законченный дизайн.
• Сохраните идентичность вашего бренда.
Некоторым компаниям может быть достаточно создать наиболее привлекательный круг и оставить все как есть, но ваш логотип может многое сказать о вашем бренде.
Ваша компания необычная? Это профессионально? Вы представляете обывателя или высшие эшелоны делового мира? Если вы позволите, ваш логотип сможет передать все это и многое другое. В некоторых случаях логотип, не соответствующий вашему бренду, может быть хуже, чем отсутствие логотипа, поэтому имейте в виду, кого вы хотите привлечь.
• Рассмотрите социальные сети.
Само собой разумеется, но ваше присутствие на таких сайтах, как Facebook, Twitter, Youtube, Tumblr и т. д., может создать или разрушить ваш бренд. Фактически, некоторые компании сделали себе имя только в социальных сетях, привлекая к себе толпы людей, которые в противном случае не стали бы думать о них дважды.
Практически все эти платформы имеют что-то общее: на всех есть место для размещения вашего логотипа. Но размеры и формы аватаров различаются, а это значит, что также важно выяснить, где вы собираетесь разместить свой логотип. Некоторые компании даже разрабатывают варианты логотипов для разных условий и спецификаций, изменяя цветовую схему, форму или весь дизайн для разных контекстов.
• Поговорите с экспертами.
Если вы новичок в графическом дизайне в целом, то иметь рядом кого-то, кто разбирается в этой области немного лучше вас, может быть бесценным. Если вы в хороших отношениях с кем-либо, кто изучает графический дизайн, имеет опыт разработки логотипов или степень в этой области, это может оказаться полезным для вас. Совершенно незнакомый человек может быть даже более объективным в своей критике вашего логотипа.
• Поговорите со своей аудиторией.
В процессе разработки вам будет полезна любая сторонняя аудитория, которая заранее ознакомится с вашим логотипом. Сюда могут входить эксперты, но это также может быть ваша аудитория – люди, которые будут использовать, потреблять или связывать с вашим брендом.
• Будьте проще.
Одна из причин, по которой люди думают, что создать логотип легко, заключается в том, что большинство логотипов просты. Они используют простые комбинации форм, имеют простые цветовые схемы и не пытаются вложить слишком много смысла. Это не случайность.
Логотип со слишком большим количеством цветов, слишком сложным дизайном и слишком большим количеством подразумеваемых сообщений может дезориентировать вашу аудиторию до такой степени, что они даже не захотят понимать ваш бренд.
• Подберите подходящее программное обеспечение и оборудование.
Не создавайте свой логотип в Microsoft Paint. Adobe CC (который включает Adobe Illustrator и Adobe Photoshop) – очень хороший вариант. Хотя существует множество альтернатив (некоторые даже бесплатные), просто помните, что во многих случаях вы получаете то, за что платите.
Со стороны дизайн может показаться обманчиво простой задачей. Но когда вы сядете за создание логотипа, отражающего ваш бренд, вы можете обнаружить, что процесс разработки логотипа не так прост, как когда-то казалось.